Valentin Afanasieff painter and musician
Прелюдия Шопена Chopin Prelude
TRANSLATE
WITH
GOOGLE

Родился в 1945 году в артистической семье.

Отец – архитектор-художник, мать – пианистка.

С детства – среди красок и звуков.

Первые яркие впечатления: Делакруа, Гоген, Бетховен, Шопен.

В возрасте десяти лет поступил в музыкальную школу по классу скрипки. В четырнадцать лет дал первый сольный концерт. Параллельно занимался рисунком и живописью под руководством отца и его коллег. В годы обучения в специальной музыкальной школе и училище при Санкт-Петербургской консерватории, увлекся композитором Скрябиным, узнал о его мечте объединить звуки и цвета в музыке. Как-то быстро почувствовал философское направление поиска к этому объединению. Сразу стало ясно, что задача состоит не в том, чтобы «красиво» подсветить, а в том, чтобы композитор, посредством отношений цветов, мог управлять вниманием и эмоциями слушателей, в той же мере, как и посредством отношений звуков. В это же время, благодаря книге Ирвинга Стоуна «Жажда жизни», познакомился с подвижническим служением искусству Ван-Гога, о котором уже много знал. Прочитанное произвело неизгладимое впечатление. С этих пор обучение в Санкт-Петербургской национальной консерватории и дальнейшая профессиональная деятельность были немыслимы вне идеи тотальной взаимосвязи звука и света. Этим обусловлен и интерес к фигуративной живописи как «звучащей материи». В качестве скрипача работал концертмейстером Малого симфонического оркестра «Петербург-концерта». Участвовал в ансамблях, играл в оркестрах радио и телевидения, Малого оперного театра, театра музыкальной комедии, филармонии, оперного театра Консерватории.

В 1974 году принял участие в первой официальной выставке художников нонконформистов в Санкт-Петербурге. С тех пор участвовал более чем в полусотни выставок в России, Швеции, Германии, США, Канаде, Франции, Италии.

В 1990 году вступил в возрожденное Дворянское собрание, на первом съезде которого в Москве в 1992 году познакомился со своей будущей женой княжной Верой Сергеевной Оболенской. С тех пор вместе решаются каждодневные проблемы и проблемы, связанные с творческими исследованиями.

В 1994 году задумал воспроизвести в цвете по нотам «Чакону» И.С. Баха, работал над которой с 1995 по 2005 гг.

В 1997 году получил патенты на изобретение во Франции и России:

  1. Устройство для продуцирования аудиовизуальных стимулов
  2. Способ формирования цветного изображения

Вместе с программистом Борисом Бокатовичем начал работу над компьютерной программой по настройке синтезаторов и прожекторов для светозвуковых концертов.

В 1998 году совершил паломничество к могиле Ван-Гога в Овере. Оказалось, что это произошло ровно через 37 лет после получения сильнейшего заряда, определившего вектор моих предпочтений. В этом был некий знак. Ведь Ван-Гог прожил как раз 37 лет.

В 2002 году в издательстве «Музыка» в Москве, выпустил книгу «Светозвуковой музыкальный строй» (Элементарная теория аудиовизуальных стимулов). Несколько лет преподавал принципы светозвукового музыкального строя в Национальной Консерватории Санкт-Петербурга. В результате студент композиторского факультета Иван Полех стал серьезным специалистом в области светоаранжировки.

Начало 21 века ознаменовалось серией концертов с применением новой светозвуковой системы на материале классической и современной музыки. Концерты проходили в залах Капеллы, Филармонии, Смольном соборе, Ледовом дворце Санкт–Петербурга и в Париже в Большом зале ЮНЕСКО.